ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТОВ
В интернете можно найти массу предложений от оптимизаторов и маркетинговых
агентств по поисковому продвижению сайтов. Все обещают первые
места в поисковых системах и радужные перспективы. Предложения написаны
достаточно логично и понятно. Но прежде чем обращаться к конкретному
оптимизатору или агентству, стоит разобраться, что же они предлагают.
Главное отличие оптимизаторов - их методы, которые они используют при
продвижении сайтов. Условно их делят на две категории: "белые" и "черные"
оптимизаторы. "Белые" - те, которые используют легальные методы
продвижения (разрешенные к применению поисковыми системами), "черные" - те,
которые используют запрещенные методы продвижения. Эта разница
принципиальна и может повлечь удаление вашего сайта из результатов поиска
вовсе, в случае если над продвижением поработал "черный" оптимизатор.
Правда, подобные инциденты - скорее исключение из правил и действия
начинающих оптимизаторов, которые берутся за продвижение, до конца еще
не разобравшись и не отработав на практике всех нюансов оптимизации и
продвижения. Их привлекает возможность быстрой наживы, а клиенты
становятся своеобразным полигоном для испытаний, от чего страдает
доверие к действиям всех оптимизаторов.
Опытные оптимизаторы дорожат своей репутацией и отношениями с клиентами,
так как предполагают длительное сотрудничество, а не сиеминутную прибыль.
Это также следует из того, что нет смысла браться за продвижение сайта на
1-2 месяца, так как достаточно затратные по ресурсам операции выполняются
на первоначальном этапе подготовки к продвижению: оптимизация кода сайта,
регистрация в каталогах, обмен ссылками/статьями и т.д. Именно поэтому
стоит скептически относиться к предложениям достижения быстрого результата
без последующего сопровождения. Какой смысл в первых местах на время?
Основа "черного" продвижения - так называемые дорвейные схемы.
Оптимизаторы генерируют (сейчас чаще всего автоматически) десятки и сотни
псевдосайтов, преследуя вполне осмысленную цель - генерируют трафик. Дальше
с этим трафиком можно поступить по-разному: продать его другим
ресурсам, перенаправить на сайты клиентов или разместить блоки контекстной
рекламы, зарабатывая на переходах на сайты рекламодателей.
К "черному" продвижению относят так же нетематический обмен ссылками, когда
оптимизаторы пытаются любыми способами "накрутить"
параметры тИЦ и PR,
рискуя навлечь санкции со стороны поисковых систем, когда сайт
пессимизируется (принудительно понижается в результатах поиска), либо
вовсе удаляется из результатов поиска. Вернуть свой сайт обратно в результаты
поиска можно, но для этого понадобится установить причину пессимизации или
удаления и устранить ее. Через определенное время сайт автоматически вернется
в результаты поиска. Если же спустя месяц ситуация не изменится, необходимо
будет связаться с администрацией конкретной поисковой системы.
"Белое" продвижение включает в себя комплексный подход:
- оптимизация кода сайта
- насыщение ресурса тематическими статьями
- регистрация в каталогах
- взаимный обмен ссылками с близкими по тематике сайтами
- распространение пресс-релизов
- обмен тематическими статьями
- распространение информации через социальные сети
Но не все методы "белого" продвижения могут дать результат, а для некоторых
проектов могут быть и вовсе не актуальны. Сложность возникает и в том случае,
если клиенту нужен результат быстро, а выбранные поисковые запросы имеют
высокий уровень конкуренции.
Чаще всего оптимальное лежит на грани между запрещенным и разрешенным, отсюда
пошло понятие "серого" продвижения, которым занимаются наиболее опытные
оптимизаторы. Они держат руку на пульсе и по опыту знают, что поисковые
системы не запрещают официально (точнее сказать, догадываются, так как
поисковые системы не афишируют принципы ранжирования, к тому же постоянно
их совершенствуют), хотя и не приветствуют. С одной стороны, они не
компрометируют ресурсы клиентов явно, что исключает их удаление из результатов
поиска. С другой стороны, в перспективе они не могут гарантировать, что те
или иные запреты не будут наложены на ранее использованные уловки. Но
активно совмещая "белые" и "серые" методы продвижения, оптимизатры
обеспечивают более результативное продвижение.
К "серым" методам можно отнести сети сайтов спутников (их еще называют
сайтами сателлитами), рекламные сообщения в гостевых книгах, на форумах и
на немодерируемых ресурсах и размещение платных ссылок на внутренних и
главных страницах авторитетных ресурсов (наиболее перспективно в последнее
время).
Как продвигать свой ресурс, решать вам. Но если и работать с оптимизатором,
то с тем, который отличает "белое" от "черного", заинтересован в
долгосрочном сотрудничестве и может аргументированно объяснить, что
собирается делать с вашим ресурсом.
Автор: Андрей Каролик (www.quickpromotion.ru)
|